Подобрать

Почему ломаются вилочные погрузчики

Логотип компании «Тотал Сервис»
Почему ломаются вилочные погрузчики

Поговорим о самых частых причинах поломки складской техники и о том, почему это происходит.

Сначала — несколько слов о причинах. Погрузчики — и авто-, и электро- — относятся к сложной спецтехнике, которая требует правильного обслуживания и грамотной эксплуатации. К каждой машине прилагается инструкция, которой нужно следовать, чтобы погрузчик работал долго, качественно и эффективно.

По нашему опыту как компании, которая больше десятилетия занимается всем, что связано со складской техникой, самые распространённые причины для обращения в ремонт погрузчиков — эти:

  • недостаточно квалифицированный персонал;
  • недостаточно качественное топливо — дизельное, бензиновое;
  • использование неподходящих запчастей и расходников;
  • несоблюдение правил эксплуатации;
  • превышение максимально допустимой нагрузки;
  • нерегулярное прохождение сервисного обслуживания.

95% поломок можно избежать просто проводя ежедневные рутинные проверки исправности машины, ещё 4% — проходя сервисное и техническое обслуживание, соблюдая правила эксплуатации и выполняя рекомендации производителя.

Теперь поговорим о самых распространённых поломках.

  • Двигатель ломается из-за низкосортных расходников, несовместимых масел и неправильной эксплуатации.
  • Управляемый мост выходит из строя, если забыть его смазать или нагрузить слишком большим весом — балки просто гнутся и деформируются.
  • Электрику ломают вызванные вибрацией короткие замыкания.
  • Газовые подсистемы в газобензиновых погрузчиках ломаются, если забывать использовать фильтры и новые баллоны, а ещё не сливать конденсат после каждой смены.
  • Поломка тормозных колодок — «бич» складской спецтехники. Это вызвано необходимостью постоянно поднимать и перемещать тяжёлые грузы. Колодки традиционно не ремонтируются, а заменяются, поэтому нужно быть очень внимательными при их выборе.
  • Радиатор охлаждения забивается в связи с особенностями условий эксплуатации — часто склады наполнены пылью и грязью. В конечном итоге забитый радиатор может перегреться и сломаться двигатель.
  • Карбюратор начинает барахлить из-за износа отдельных деталей — например, пластиковой шестерни.
  • Воздушные фильтры засоряются так же быстро, как радиаторы, и ровно по тем же причинам: из-за работы в изначально запылённых, непроветриваемых помещениях.

Со временем изнашиваются даже хорошие запчасти вилочных погрузчиков, которые правильно эксплуатируются и за которыми ухаживают. Это нормально — не существует вечных вещей, особенно если речь заходит о подвижных узлах и механизмах, постоянно трущихся друг о друга. При замене и ремонте погрузчиков доверяйте свой технопарк проверенным компаниям, устанавливайте оригинальные детали.

И не забывайте о техобслуживаниях — любую поломку проще предупредить, чем устранять.


Предыдущая статья: Основные правила безопасности при работе с вилочным погрузчиком

Следующая статья: Правила покупки вилочного погрузчика б/у

У Вас остались вопросы? Задайте их нам
Большой выбор складской техники от компании «Тотал Сервис»