Поговорим о самых частых причинах поломки складской техники и о том, почему это происходит.
Сначала — несколько слов о причинах. Погрузчики — и авто-, и электро- — относятся к сложной спецтехнике, которая требует правильного обслуживания и грамотной эксплуатации. К каждой машине прилагается инструкция, которой нужно следовать, чтобы погрузчик работал долго, качественно и эффективно.
По нашему опыту как компании, которая больше десятилетия занимается всем, что связано со складской техникой, самые распространённые причины для обращения в ремонт погрузчиков — эти:
- недостаточно квалифицированный персонал;
- недостаточно качественное топливо — дизельное, бензиновое;
- использование неподходящих запчастей и расходников;
- несоблюдение правил эксплуатации;
- превышение максимально допустимой нагрузки;
- нерегулярное прохождение сервисного обслуживания.
95% поломок можно избежать просто проводя ежедневные рутинные проверки исправности машины, ещё 4% — проходя сервисное и техническое обслуживание, соблюдая правила эксплуатации и выполняя рекомендации производителя.
Теперь поговорим о самых распространённых поломках.
- Двигатель ломается из-за низкосортных расходников, несовместимых масел и неправильной эксплуатации.
- Управляемый мост выходит из строя, если забыть его смазать или нагрузить слишком большим весом — балки просто гнутся и деформируются.
- Электрику ломают вызванные вибрацией короткие замыкания.
- Газовые подсистемы в газобензиновых погрузчиках ломаются, если забывать использовать фильтры и новые баллоны, а ещё не сливать конденсат после каждой смены.
- Поломка тормозных колодок — «бич» складской спецтехники. Это вызвано необходимостью постоянно поднимать и перемещать тяжёлые грузы. Колодки традиционно не ремонтируются, а заменяются, поэтому нужно быть очень внимательными при их выборе.
- Радиатор охлаждения забивается в связи с особенностями условий эксплуатации — часто склады наполнены пылью и грязью. В конечном итоге забитый радиатор может перегреться и сломаться двигатель.
- Карбюратор начинает барахлить из-за износа отдельных деталей — например, пластиковой шестерни.
- Воздушные фильтры засоряются так же быстро, как радиаторы, и ровно по тем же причинам: из-за работы в изначально запылённых, непроветриваемых помещениях.
Со временем изнашиваются даже хорошие запчасти вилочных погрузчиков, которые правильно эксплуатируются и за которыми ухаживают. Это нормально — не существует вечных вещей, особенно если речь заходит о подвижных узлах и механизмах, постоянно трущихся друг о друга. При замене и ремонте погрузчиков доверяйте свой технопарк проверенным компаниям, устанавливайте оригинальные детали.
И не забывайте о техобслуживаниях — любую поломку проще предупредить, чем устранять.