По крайней мере, так утверждают пенсильванские учёные: они разработали технологию, которая позволит современным АКБ для электромобилей и электропогрузчиков заряжаться за считанные минуты. В качестве демонстрации команда разработчиков за 10 минут зарядила электрокар — и на этом заряде он смог бы проехать до 500 км.
До сих пор аккумуляторная техника уступает в популярности своим аналогам на двигателях внутреннего сгорания из-за так называемой range anxiety — боязни ограничения дальности поездки, тревоги водителя или оператора, что в любой момент его техника может разрядиться, и он окажется посреди рабочего процесса на «севшей» машине. В некотором роде страх оправдан, ведь ёмкость даже лучших аккумуляторов для погрузчиков пока невелика, а зарядка занимает часы.
Впрочем, учёные усердно работают над решением этой проблемы, и это решение — в экстремально быстрой зарядке батареи. То есть, пользователям не придётся ждать часами, пока зарядится их техника, и возобновить путешествие или работу они смогут уже через несколько минут.
Раньше о таком решении вопроса не думали, потому что полагали, что сверхбыстрая зарядка сильнее изнашивает АКБ. Всё оказалось не так: в таком режиме аккумулятор действительно нагревается, но изнашивается не сильнее, чем при обычной зарядке.
По словам разработчиков, средняя литий-ионная EV-батарея может выдержать около 2500 циклов перезарядки в экстремальном режиме, а это равно примерно 750 000 км пути.