Японские учёные из Токийского университета представили способ усовершенствовать аккумуляторные батареи таким образом, чтобы они стали более надёжными, долговечными и энергоёмкими. Результат изысканий представлен в журнале Nature Communications.
Вне зависимости от того, где используется аккумулятор — в «умных» ли часах или вилочных погрузчиках, — ключевое значение в нём играют два параметра: как долго он прослужит и какова его ёмкость. Собственно, все касающиеся АКБ научно-исследовательские работы направлены на улучшение этих двух характеристик.
Идеальный аккумулятор должен вмещать в себя максимальный заряд, долго эксплуатироваться, а ещё — желательно — быть не слишком громоздким.
В современной электронике используются два типа аккумуляторов: литий-ионные и натрий-ионные модели (в сфере электротранспорта и складской техники также используются свинцово-кислотные, но их популярность постепенно снижается). При всех плюсах со временем даже лучший АКБ начинает сбоить, удерживая всё меньше заряда. Это напрямую зависит от его изношенности — или от того, сколько циклов зарядки-разрядки он «пережил».
Исследователям из Токийского университета во главе с Ацуо Ямадой удалось найти материал, который в теории может продлить срок службы АКБ. Это оксид кислорода с окислительно-восстановительным слоем (Na2RuO3), способный, как понятно из названия, к самовосстановлению.
По словам профессора Ямады, их открытие может сделать аккумуляторы гораздо прочнее.