Сложно сказать, какой самый выгодный тип топлива для погрузчика, потому что условия работы на каждом предприятии индивидуальны, и каждый руководитель опирается в первую очередь на них.
Обычно вилочные погрузчики делятся на те, которые требуют хорошо вентилируемого пространства, и те, которые могут обслуживать даже розничный магазин. Первые работают на дизеле или бензине, вторые — на газе (газобензиновых двигателях) или электричестве.
Что выгоднее: дизельный или бензиновый погрузчик
Дизельный автопогрузчик стоит дороже, он тяжелее и мощнее, потому что заточенный под дизельное топливо двигатель оснащён более тяжёлыми деталями. Именно дизели чаще всего используются на тяжёлых и жёстких производствах — их можно встретить на лесообработке, заводах, строительных площадках. Однако потребляет дизельный вилочный автопогрузчик меньше, и в долгосрочной перспективе — скажем, в течение года, — расходы на топливо будут вдвое меньше, чем на бензин.
Бензиновые более распространены, как и топливо для них, они легче и маневреннее, но по определению менее мощны. Зато их двигатель бывает комбинированным, газобензиновым, что делает машину практически универсальной: работать на ней можно не только снаружи, но и внутри помещений, где она переключается на газ. Соответственно, газ в России стоит сравнительно недорого. В долгосрочной перспективе расходы на бензин будут выше, чем на дизельное топливо, но можно сэкономить на покупке дополнительной машины.
Что выгоднее: газ или электричество
Многие современные компании переходят на электропогрузчики, потому что они экологичнее, меньше вибрируют и шумят, подходят для стерильных производств, для работы в замкнутых помещениях с плохой вентиляцией. Электропогрузчики менее мощны, их грузоподъёмность ниже, однако современные производители работают над увеличением этих показателей. У них есть недостатки: они изначально довольно дорогие, кроме того, они не могут работать несколько смен без перерыва — им нужно зарядиться. Поэтому в стоимость электропогрузчика нужно вкладывать покупку дополнительного сменного аккумулятора, если машина нужна постоянно.
Газ обойдётся дешевле электричества, в целом, газобензиновые модели идеальны для работы на предприятиях, где погрузка-разгрузка происходит частично в помещении, частично вне. Однако, как и электрические, газовые не могут работать абсолютно непрерывно — раз в 6–8 часов баллон придётся заменять. Впрочем, замена проходит быстрее, чем зарядка, на которую требуется около 8 часов.
Итого: подбирайте вилочные погрузчики под своё предприятие. Ещё вы можете обратиться к нашим менеджерам — они помогут с подбором!